Согласно данным официальных источников. В этом году наша страна планирует ввести в работу обязательную систему прослеживаемости товаров — Честный знак для ряда товаров. В числе первых будет выступать обувная продукция. Начиная с 1 марта, на прилавках магазинов не должно остаться немаркированных единиц. При этом остатки можно будет еще ввести в систему и легально продавать их, как выпущенные по новым правилам.
Учитывая, что сроки и даты начала внедрения были оговорены 1-2 года назад, не все участники оборота успели или до конца поняли всю ответственность и действия, которые они должны будут предпринять. В частности сегодня речь пойдет о рознице. Мы постараемся более подробно изучить вопрос порядка проведения маркировки обуви для обычных продавцов. Разберемся не только в датах и сроках, но также покажем практические моменты маркирования продукции и составим краткий план того, как это нужно сделать.
Как должна работать маркировка обувных товаров для розничных продавцов
Если Вы ранее знакомились с принципами работы системы Честный знак, то наверняка видели нашу статью, касательно обувной продукции — Последние новости и инструкции по маркировке обуви в честном знаке. Там мы более подробно рассказываем технологию для всех участников рынка.
Забегая вперед скажем, что далее мы не будем вести диалог с позиции, нужны ли те или иные вещи или нет. Осветим только техническую сторону вопроса, чтобы Вы изначально понимали, как планируется убрать контрафактную и неучтенную продукцию из продажи.
Собственно говоря, главным действующим лицом все маркировки, является Data Matrix кодировка. Она представляет собой 2d штрих-код, в который заносится основная и техническая информация на отдельную единицу продукции. Допустим если речь идет о обуви, то в качестве исходных данных в конечный код будет занесена следующая информация:
- Код товара. Состоит из 14 цифр и отображает сведения о продукте.
- Серийный номер. Генерируется автоматически в системе и отображает индивидуальный параметр отдельной единицы.
- Проверочное значение. Также предоставляется разработчиком и состоит из 4 символов.
- Индивидуальный проверочный код из 88 символов.
Все эти сведения будут сформированы и предоставлены в виде штрих-кода, который наносится на потребительскую упаковку или вешается в качестве ярлыка
Надеемся, что первые 3 пункта Вам понятны. По сути они отображают общие сведения, по которым можно идентифицировать партию обуви. Это удобно например при приемке на складе, учете и транспортировке больших объемов продукции.
Последний 88ми значный номер, является индивидуальным и выдается на конкретный товар. Именно этот код по сути своей и будет являться «фундаментом» для работы всей системы прослеживаемости.
Портал Честного знака, в свою очередь является той площадкой, на которой будет вестись учет и передвижения этого кода по территории страны, вплоть до момента реализации товара в магазине
Такой принцип работает на всех участников оборота. В том числе и розничных продавцов.
Порядок проведения маркировки обуви для розницы
Надеемся, что к началу прочтения Вам в целом понятна работа системы. По нашему скромному мнению (никому его не навязываем), розничные продавцы, на момент внедрения системы прослеживаемости, стали наиболее менее защищенной категорией участников рынка, т.к информированности по поводу тех или иных моментов нет до сих пор.
Понятно дело, производители и импортеры — это более крупные компании, у которых имеется штат юристов и они могут себе позволить поставить задачу по поиску нужной информации какому-либо сотруднику. Что говорить, про обычного предпринимателя, которому нужно искать все самому. Чтобы заполнить этот пробел и в целом показать Вам порядок проведения маркировки, далее мы рассмотрим основные действия, которые Вы можете брать как инструкцию при маркировке продукции.
Советы будут применимы не только к обувным товарам, но также подойдут и для остальных участников, к какой бы категории не относилась их продукция
Допустим у Вас имеется магазин. Как следует поступать, если товар подпадает под условия обязательной маркировки:
- Устанавливаем онлайн-кассу. Наличие ККТ является обязательным и подключается напрямую к порталу. К ней можно также подсоединить 2D сканер, который можно будет в впоследствии использовать для проверки и приемки новой продукции. Этапы установки следующие:
- Выбираем надежный терминал. Мы рекомендуем Вам обратить внимание на смарт-терминалы, например Эвотор или Атол. Сразу скажем, что это не в целях рекламы, просто компании наиболее популярны на данный момент, а смарт-оборудование по сути своей является одним устройством, заменяющим несколько отдельных.
- Регистрируем кассу в ФНС. Обязательная процедура. Мы писали о ней более подробно ранее — Пошаговая инструкция самостоятельной регистрации онлайн-кассы в ФНС. Рекомендуем Вам не тратить деньги на услуги третьих лиц. Регистрация, если делать ее по инструкции, довольно простая.
- Выбираем оператора фискальных данных и устанавливаем фискальный накопитель. Об этом тоже ранее писали.
- Если ККТ уже была установлена, то настраиваем ее. На практике Вы скорее всего столкнетесь с тем, что устройство необходимо будет обновить для работы с порталом.
- После этого приступаем к получению УКЭП. Не путайте обычную электронную подпись с усиленной. В первом случае в регистрации портал Вам откажет, т.к для работы требуется особые условия к шифрованию данных.
- Устанавливаем криптографическую защиту Крипто Про. Это необходимо прежде всего для возможности использования подписи через ПК.
- Регистрируемся в Честном знаке и маркируем имеющиеся у Вас остатки до 1 апреля текущего года. Если же Вы приобретете неучтенный в системе товар после 1 марта, то по закону будет дан еще один месяц на то, чтобы внести продукцию в систему.
За каждый код маркировки принимается плата в размере 50 копеек без учета НДС
Таким образом маркируется продукция для розничных продавцов. В заключение хотелось бы отметить, что наиболее остро внедрение маркировки на себе почувствует именно розница. Так получается, что помимо самим манипуляция регистрации в Честном знаке, предпринимателю необходимо также будет платить за кассу и сопутствующие действия по ее установке и дальнейшему обслуживанию. На практике это может выльется в расходы, которые не каждому по плечу.
Продлили до осени 2020 года
Здравствуйте Евгений! Спасибо за дополнение. Собирались об этом дописать. Надеемся отсрочка поможет…