Усиленная квалифицированная электронная подпись (или УКЭП) – представляет собой специальный документ, юридически подтверждающий факт наличия подписи и ее неизменности.

Регламентируется она Федеральным законом «Об электронной подписи» пункт 4 статья 5 от 30 марта 2011 года.

Расшифровка всех видов УКЭП и их различия

пример стоимости УКЭП

Пример стоимости УКЭП

По действующему законодательству имеется всего 2 вида УКЭП:

  1. Простая электронная подпись.
  2. Усиленная электронная подпись. При этом она также делится на:
    1. Неквалифицированную.
    2. Квалифицированную.

Простая представляет собой обычное подтверждение Вашей подписи (в электронном виде) для получения различных услуг.

Усиленная подпись, вне зависимости от подвида, предполагает тот факт, что подписанные Вами договоренности останутся в неизменном виде. Отличия между ними лишь в более совершенном подходе квалифицированной подписи и дополнительного наличия ключа проверки в соответствующем сертификате.

Как получить УКЭП для маркировки физическому или юридическому лицу

адрес аккредитованных ауц для получения УКЭП

Список аккредитованных центов для получения электронной подписи

Все УКЭП создаются с использованием специальных криптографических средств, которые должны подтверждаться органами ФСБ РФ. Именно поэтому подтверждающим фактом наличия электронной подписи, является сертификат, который выдается специальным аккредитационным удостоверяющим центром (АУЦ).

При желании можно обратиться в любой удобный Вам АУЦ. Список организаций можно узнать на сайте Госуслуги на портале УФО, в разделе аккредитованных УЦ.

Получение УКЭП платное и различается в зависимости от области и целей применения. Ниже мы укажем список документов, которые необходимо будет собрать, в случае если электронная подпись нужна Вам для проведения маркировки продукции.

Документы на получение УКЭП физическому лицу (ИП) для маркировки

  1. Паспорт владельца УКЭП. При его отсутствии удостоверение личности или иностранный паспорт и вид на жительство в случае если Вы иностранец.
  2. Заявление на выдачу сертификата.
  3. Страховое свидетельство. На практике бывают задержки с проверкой данных в пенсионном фонде. Поэтому иногда приходится также предоставлять лицевую сторону СНИЛС или подтверждение регистрации в системе индивидуального учета.
  4. ИНН. Если будут задержки с данными из ФНС. Нужен оригинал или же заверенная нотариально копия.
  5. Нотариальная доверенность. Нужна в тех случаях, если за Вас заявление пишет доверенное лицо.

Документы на получение УКЭП юридическому лицу для маркировки

  1. Паспорт, того на кого оформляется сертификат.
  2. Заявление.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ(Единый Государственный Реестр Юридических Лиц). При наличии выписки на бумажном носителе, требуется наличие на ней следующей информации: название и адрес организации, сведения о лице имеющим право действовать от имени ЮЛ, сведения о налоговом учете.

В ряде случае также потребуется: СНИЛС, подтверждение права подписи и доверенность на курьера.

Согласно закона, сертификат проверки электронной подписи должен включать в себя следующие сведения:

  • Уникальный номер и дату окончания действия.
  • ФИО для физических лиц. Наименование или адрес для юридических.
  • Уникальный ключ проверки.
  • Наименование стандарта проверки.
  • Наименование удостоверяющего центра, который выдал УКЭП.
  • Для юр.лиц, в качестве дополнительной информации указываются физическое лицо, которому разрешается действовать от имени компании.

Настройка УКЭП для входа в ЛК «Честный знак»

Наличие УКЭП является одним из главных  критериев для регистрации и дальнейшего входа в личный кабинет системы: «Честный знак». Однако перед этим необходимо ознакомиться с требованиями и предписаниями, которые необходимо сделать перед тем, как приступить к использованию инструментов маркировки:

  1. На официальном сайте честного знака дается список из ОС и браузеров, которыми можно пользоваться для входа в ЛК.
  2. Также потребуется установить на компьютер драйвера работы УКЭП.
  3. Дополнительно необходимо обзавестись сертифицированным средством криптографической защиты и установить плагин «Крипто Про».

Только после выполнения этих минимальных рекомендаций, система пропустит Вас на регистрацию и разрешит заполнить требуемые данные.