Согласно официальным данным, начиная с 2020 года, все лекарственные препараты в РФ должны соответствовать новым требованиям маркировки для системы учета: «Честный знак».

До конца этого года введение новых правил коснулось только лекарственных препаратов из списка высокозатратных нозологий. Маркировка остальных лекарственных средств осталась в качестве эксперимента и не была обязательной.

внешний вид регистратора выбытия

внешний вид регистратора выбытия

Практическое использование новых правил, предполагает маркирование с использованием специального Datamatrix-кода. В нем закодированы основные данные о препарате, начиная с серийного номера и заканчивая сроками годности.

Данный код должен отмечаться на всех этапах реализации лекарственного средства, начиная с производства и кончая его использованием по назначению. И если для аптек или розничных сетей имеется специальные кассовые аппараты, фиксирующие все автоматически, то для больниц и других медучреждений, где предполагается бесплатное использование лекарств для лечения больных, были придуманы – регистраторы убытия лекарственных средств.

Как они выглядят, где их можно купить и приобрести бесплатно, а также принцип работы данных аппаратов, мы сегодня рассмотрим в данной статье.

Внешний вид и возможности регистратора выбытия МДЛП

Официальное название данного прибора – регистратор выбытия лекарственных средств (в документах еще обозначают его как РВ). Внешне данный прибор выглядит как обычный сканер штрих-кодов, по сути им он и является. Комплектация прибора на данный момент следующая:

  1. Встроенный сканер Datamatrix кодов. Основная функция.
  2. Клавиатура и экран для выбора необходимых режимов работы и отображения состояния операции.
  3. Возможность работы с беспроводными сетями (WiFi) и при помощи Ethernet-кабеля. Для подключения к сетевой базе данных учреждения.
  4. Использование GSM модемов. В случае если учреждение находится не в зоне работы интернета.
  5. Модуль безопасности (СКЗИ). Внедрен для проверки крипто-кода и невозможности обойти систему или использовать ее для мошеннических операций сторонними лицами.
  6. Аккумулятор автономной работы.
  7. Глонасс. Контролирует геолокацию выбытия лекарственных препаратов для контроля соответствия по месту.
  8. Инструкция.

При этом использование регистратора необходимо только в 2 случаях:

  • При выдаче лекарства по льготному рецепту.
  • При оказании медицинской помощи в соответствующих учреждениях.

Всего в устройстве имеется 3 режима работы:

  1. При малых оборотах до 10 упаковок в день – «Автономный».
  2. В случае отсутствия интернета – «Режим ТСД».
  3. При оборотах свыше 10 упаковок в день – «Сетевой».

Принцип работы регистратора в аптеках

работа регистратора выбытия в аптеках

Реализация лекарственных препаратов в аптеках, согласно новым правилам, происходит по следующей схеме:

  1. Покупатель (льготный и нет) передает в аптеку рецепт на лекарство.
  2. Продавец сканирует код препарата и отправляет данные о его выбытии через регистратор или кассовый аппарат в ГИС МДЛП.
  3. По результатам обработки, отдает покупателю необходимое лекарственное средство.

Принцип работы регистратора в медицинских организациях

работа регистратора выбытия в медицинских учреждениях

Для больниц данный процесс немного проще, т.к выдача лекарств тут происходит только через регистратор выбытия:

  1. Отделение делает заказ на получение лекарства для лечения пациента и отдает его провизору, который ищет его на складе и сканирует код.
  2. После этого данные datamatrix отправляются через регистратор в ГИС МДЛП.
  3. После подтверждения отправки данных, препарат передается в отделение.

Как получить регистратор выбытия

Процедура получения аппаратов контроля выбытия лекарственных препаратов следующая (подходит и аптекам, и медицинским учреждениям):

  1. Заполняется заявление о возможности присоединения к договору безвозмездного пользования устройством регистрации выбытия. Для каждого юридического лица или ИП, может выдаваться один прибор.
  2. Затем заполняется анкета на регистратор (РВ), по 1 на каждое место деятельности.
  3. После этого необходимо подписать соглашение УКЭП о предоставлении РВ в соответствии с анкетой.
  4. За время рассмотрения заявки, в организации приводится в порядок инфраструктура для нормальной работы устройства:
    1. Отводится место для зарядки.
    2. Проводится беспроводной или проводной интернет или GSM модем.
  5. После того, как заявка будет одобрена, через устройство необходимо подтвердить свою УКЭП (электронная подпись) в личном кабинете МДЛП.

В заключение хотелось бы отметить, что покупать регистратор выбытия нет необходимости. Для аптек и медицинских учреждений он выдается бесплатно. При этом устройство предназначается только для одной цели- дистанционной фиксации и контроля за выбытием лекарственных препаратов в соответствующих организациях. Это позволяет точно знать количество препаратов и контролировать их движение от производителя к потребителю.