Если Вы еще не ознакамливались с правилами и условиями работы в новой информационной системе прослеживаемости товаров: «Честный знак», то для Вас будет новым узнать тот факт, что для регистрации и дальнейших операций в личном кабинете, потребуется оформление электронной подписи. Причем Оператором-ЦРПТ оговаривается тот момент, что обычная ЭЦП тут не подойдет. Вам потребуется приобрести УКЭП (Усиленная квалифицированная электронная подпись).
К сожалению не все это знают, полагая что старый вариант подписи им подойдет. В итоге приходится переплачивать, что дополнительно ухудшает ситуацию и финансовую нагрузку. Сегодня мы подробнее расскажем Вам этапы получения нужно электронной подписи, покажем на практике инструкцию по ее настройке, а также в целом поможем разобраться во всех тонкостях и сложностях данной темы.
Почему именно усиленна ЭЦП нужна для ИС маркировки
Стоит отметить, что информационная система (ИС) честного знака, в целом представляет собой большую платформу, на которой размещаются и работают все участники рынка. В рамках этой платформы происходит их общение в виде передачи кодов маркировки, сопровождающихся подписанием документов, а также прочих операций с использованием систем ЭДО (Электронного документооборота).
Оформлять договоренности, определяющие работу, учет и прослеживаемость зашифрованных Data Matrix кодов, может себе позволить только безопасная система. И для ее нормального функционирования нужна УКЭП. В целом ее преимущества перед остальными видами ЭЦП очевидна:
- При использовании Ваша электронная подпись будет являться фактическим аналогом реальной подписи на физическом документе. В случае если Ваши партнеры находятся не то чтобы в другом конце города, но даже в другой стране, то подписание бумаг физически, может влететь в существенные финансовые нагрузки.
- УКЭП в целом является более защищенным вариантом ЭЦП. Ее защита разрабатывалась с учетом криптографических методов, которые были оговорены вместе с ФСБ.
- При наличии в организации документооборота, подписание документов электронно, значительно снизит затраты на офисную бумагу. Учитывая, что электронная подпись (ЭП) юридически имеет ту же силу, что бумажная, то Вы можете вообще отказаться от А4.
Как получить усиленную квалифицированную ЭЦП для маркировки
Выдачей УКЭП в нашей стране занимаются специальные организации, которые входят в список аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ). Вам необходимо выбрать любой ближайший пункт и обратиться за получением ЭП. В зависимости от того, являетесь Вы юридическим лицом или ИП, придется предоставить следующие документы (рассматриваем для обоих случаев):
- Паспорт лица на которое оформляется УКЭП. Также можно предоставить любой документ удостоверяющий личность. Иностранцы могут предоставить заграничный паспорт.
- Заявление установленного образца. Его предоставят в АУЦ.
- Для ИП: страховое свидетельство, ИНН.
- Для юридического лица: выписка из реестра юридических лиц.
В случае если Вы не можете самостоятельно подать заявку на получение подписи, это может сделать кто-нибудь из сотрудников или курьер. Для этого потребуется оформить нотариальную доверенность на его имя, чтобы в АУЦ смогли идентифицировать его действия, как Ваши.
Сколько стоит
Указать точную стоимость не представляется возможным, т.к в том или ином случае цена может незначительно отличаться. Сюда мы включаем различных ситуации, например с использованием нотариуса.
В интернете цены на разных сайтах скачут в диапазоне от 1900 до 4000 рублей. Как будет в Вашем случае, нереально предугадать. Надеемся, что Вы об этом напишите в комментариях. Очень интересно.
Как настраивается УКЭП для честного знака
Обозначим в данном случае лишь общие моменты, т.к подробный процесс мы описывали ранее. Ссылка на ту статью указана выше. Для регистрации и работы в ИС, Вам потребуется не только оформить ЭП, но также и настроить ее должным образом. Для этого:
- На ПК устанавливаются драйвера для работы с ЭП — Рутокен или Етокен.
- Затем ставится программа криптозащиты от Крипто Про. Также в браузер устанавливается их плагин-дополнение, для того, чтобы подписывать документы.
- После этого проводятся настроечные работы по установлению корневого сертификата.
В целом процедура не сложная, однако требует времени и усидчивости. Думаем, что для любого менее-более грамотного ITшника организации, этот процесс будет освоен безошибочно. В любом случае после настройки один раз, в другой уже будет легче.
Таким образом, в заключении хотелось бы сказать, что использование электронной подписи в целом значительно облегчает жизнь всем участникам рынка. В особенности ее преимущества оценят те, кому приходится проверять и контролировать огромное количество бумажной макулатуры.