Основным определяющим принципом работы обязательной системы маркировки, принято считать контроль движения продукции на всех этапах его реализации. Это позволит в долгосрочной перспективе, убрать с прилавков контрафактную продукцию, освободив тем самым свободные рынки сбыта для легальных компаний.
Сделать это, без должно продуманной системы защиты, просто невозможно. Именно поэтому «Оператор — ЦРПТ» придумал использовать для основных операций устройство, называемое регистратор эмиссии для маркировки. Средство будет являться основным крипто-графическим оборудованием, имеющим доступ к кодам системы честного знака.
Участники оборота платить за регистратор не должны. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.18, устройство выдается и обслуживается только оператором. Причем, те участники, которые ранее участвовали в экспериментах по введению маркировки, полученные устройство перенастраивать уже не будут.
Не смотря на ажиотаж, наибольшей популярностью пока пользуют удаленные регистраторы эмиссии, нежели стационарные. Тем не менее имеется некоторые вопросы у участников системы, на которые мы сегодня постараемся ответить.
Принцип работы регистратора эмиссии и смысл установки
Как мы знаем, при реализации системы маркировки был выбран Data Matrix код. Его будут наносить на товар и использовать в качестве основного. В зависимости от продукции, в него может входить различная информация о товаре, неизменными только остаются: код идентификации (состоит из кода товаров, экземпляра, GTIN), код проверки. Последний, как раз выполнен с применением криптографического шифрования и генерируется в индивидуально оператором системы.
Для работы с этим кодом, необходимо использовать специальное оборудование, являющиеся одновременно хранилищем (сервером) и устройством проверки. В качестве такового и выступает регистратор эмиссии. Он является незаменимым для реализации всех правил обязательной маркировки товаров по системе: «Честный знак».
Регистратор позволяет производить 3 основных операции:
- Регистрировать коды маркировки. Заказывать их через личный кабинет системы и самое главное вносить об этом соответствующие записи.
- Хранить коды. В одно только устройство может помещаться до 200 млн кодов. Даже для крупного производства, этого достаточно.
- Регистрировать нанесение и выпуск маркированной продукции. Регистратор автоматически отправляет необходимые данные в систему о том, что код был использован для нанесения на товар.
Принцип работы регистратора эмиссии следующий:
- Вначале устройство получает команду от системы управления заказами (Далее СУЗ).
- Далее формирует заказ и отправляет его на сервер эмиссии в ИС МП.
- Получает ответ с сервера и сохраняет полученные от него коды в хранилище данных.
- При поступлении заявки от СУЗ, выдает коды маркировки в нужном количестве. Записывает операцию о выдаче и оформляет все юридические документы.
- Отправляет данные на сервер эмиссии в виде отчета об операции.
Требования к ПК
В основном эти рекомендации относятся не только для правильной работы устройства, но также и для нормального функционирования целой системы управления на производстве:
- Операционная система — Windows 8.1 и выше.
- Браузер
- Мазила Фаерфокс 40 и выше
- Интернет Эксплорер 9 и выше.
- Гугл Хром 37 и выше.
Требования к персоналу
- Общие навыки управления компьютеров с указанной OC и версиями браузеров.
- Обучение работе с СУЗ.
- Обучение принципам эмиссии кодов.
Для удобства и распределения обязанностей, система позволяет настраивать роли персонала в виде: администратора (контролирует процесс), оператора (делает основные операции).
Как получить регистратор эмиссии
Как мы уже выше отметили, в соответствии с Постановлением Правительства, на предприятия, регистраторы эмиссии должны поставляться бесплатно. В интересах системы, оснастить всех участников необходимым оборудованиям. Именно поэтому необходимо подать заявку на получения устройства в ЦРПТ. Процесс получения при этом следующий:
- Необходимо зарегистрироваться в ИС МП (информационной системе маркировки и прослеживаемости). Для этого необходимо УКЭП.
- После этого внутри кабинета оформляется заявка на получения устройства эмиссии. Формально оно принадлежит оператору системы.
- Установить на производство СУЗ и принтер этикеток.
- Подключить к готовой производственной линии регистратор.
Также описаны ситуации, при которых будет происходить замена вышедших из строя регистраторов. В данном случае порядок действий таков:
- Участнику системы выдается пул из кодо на 14 дней.
- За это время на предприятие устанавливается новое оборудование и подключается к существующему личному кабинету.
В принципе все не так уж и сложно и делается все довольно быстро
Регистратор эмиссии для маркировки товаров, конечно, вещь необходимая, но ..только специалисту все понятно в статье
Хорошая статья с отличными советами.Спасибо!
Помоему очень нужное оборудование, и будет очень востребована потребителями. Если конечно Регистратор оправдает свои возможности и на деле проявит себя Достойно. Производители должны по больше выпускать подобные вещи,дабы предотвратить корыстные помыслы Потребителей.
Здравствуйте! Да, так и есть. Однако в реальной ситуации не все производители будут стремиться к качеству. Тут должен быть нормальный контроль со стороны государства.
Да согласна. Понимаю вроде все .Занималась с этим но ушла.