GTIN (“Джитин”) – в дословном переводе обозначает глобальный торговый идентификационный номер и является одним из 8 классификаторов организации ГС1. Данный идентификатор может присваиваться для любого объекта торговли, который можно: оценить, заказать или выставить по нему счет.

Управление данным стандартом строго не регламентировано. Владельцы товара могут менять его столь угодно раз, руководствуя это действие изменениями продукции, требованиями партнеров или клиентов. При этом GS1 четко регламентирует 3 принципиально важных ситуации, при присвоении нового идентификатора или изменения старого:

  1. Есть уверенность в том, что потребитель или партнер сможет отличить новый продукт от предыдущих.
  2. Имеется ли необходимость раскрытия большей информации о товаре.
  3. Будет ли изменения принуждать изменить какое-либо из действий в сфере поставок.

Если хотя бы 1 из указанных выше принципов, работает для рассматриваемого товара, то имеется необходимость в замене GTIN номера.

Смысл GTIN и правила работы с ним

GTIN что это за стандарт и как его использовать

Для того, чтобы начать дальнейшие изыскания, необходимо сначала уточнить 2 основных термина, которые следует запомнить при работе с GTIN:

  1. Новый продукт на рынке – это тот, который ранее не был доступен к продаже и является совершенно новым или выступает в качестве обновленного продукта у определенной торговой марки.
  2. Измененный продукт – это тот, который доступен в продаже и является представителем определенной марки, однако в ходе обновления, некоторые его характеристики были изменены.

Развитие некоммерческой организации ГС1, привело к тому, что у производителей появилась необходимость, как-либо отмечать изменения в базовой информации о товаре. Те же требования были и у тех, кто хотел ввести совершенно новый товар на рынок. В следствии этого, был придуман и внедрен GTIN, который позволяет описать продукт, даже если в процессе его реализации, появились новые сведения, например о выходе обновленной версии.

Ниже мы рассмотрим общие правила, для различных ситуаций, при которых требуется замена номера GTIN:

  1. В случае нового товара. GTIN присваивается без оговорок. При этом изменение стандарта происходит по мере появления у товара новых характеристик. Например если был выпущен телефон, ему был присвоен джитин, а через некоторое время появится таже модель телефона, но с увеличенным объемом памяти. В этом случае придется заменить GTIN на новый.
  2. Если меняется состав или параметры продукта, то следует присвоение нового номера. Опять же должны соблюдаться 2 правила: данное изменение приведет к нанесению новой информации на упаковку, потребители и партнеры смогут отличить различия между 2мя продуктами.
  3. Изменение нетто товара влечет присвоение нового GTIN. Если у продукта изменится: масса, объем, количество штук в упаковке и т.д, в зависимости от его специфики, то это должно повлечь за собой присвоение нового номера.
  4. Изменение брутто: физического размера или массы на более чем 20%, влечет замену номера стандарта.
  5. Добавление или исключение из упаковки, знаков сертификации.
  6. Внесение изменений или полное изменение бренда той или иной торговой марки, которой потребители отдавали предпочтение.
  7. В случае изменений на упаковке, в связи с акциями или сезонными предложениями.
  8. Изменение количества товара в ящике/палете/упаковке.
  9. Внесение изменений в комплектность товара. Например если это был набор для душа, состоящий из: геля, шампуня и мыла. При выпуске нового комплекта, но уже без мыла, придется заново получать GTIN.
  10. Если изменилась цена, указанная на упаковке. Некоторые продукты, предполагают нанесение стоимости прямо на упаковку. В случае ее изменений, подлежит перевыпуск нового джитин.

GTIN и обязательная маркировка товаров: “Честный знак”

GTIN что это за стандарт и как его использовать

Использование GTIN, для обязательной маркировки товаров по системе честного знака, должно значительно ускорить работу по учету и контролю продукции на территории РФ. При этом ЦРПТ не раз заявляли нам о том, что данные об описании того или иного товара, они берут именно от организации – GS1.

Поэтому одним из обязательных требований для работы в системе маркировки, является регистрация в ГС1 РУС. К счастью об этом процессе мы писали ранее и Вы можете ознакомиться со всеми документами и требованиями – ГС1 РУС – стоимость, оформление, отзывы и что это такое.

Для тех, кому членство в организации необходимо для работы с честным знаком, имеются льготные условия, в виде ежегодного взноса в размере 3000 рублей. После этого можно будет получать GTIN номера на продукцию, а их уже отправлять в систему маркировки и получать от нее двумерные штрих-коды Data Matrix, которые в последствии необходимо будет нанести на товар.

Таким образом данный идентификатор является удобным инструментом, содержащим нужную информацию о продукте, которая в последствии значительно ускоряет работу на всех этапах движения продукции.