Технология использования и внедрения RFID меток в современную жизнь не так нова, как можно себе представить.  Разработка данного способа идентификации объекта, была начата еще в период Второй мировой войны, тогда ВМС США внедряли ее в свои самолеты и могли на расстоянии определить, что за объект к ним приближается.

В дословном переводе РФИД обозначает – Radio Frequency IDentification (Радиочастотная идентификация). Она всесторонне известна во многих отраслях промышленности и наверняка каждый из Вас сталкивался с такой меткой, хотя бы раз в жизни. Например ее можно встретить в аэропорту, некоторые компании таким образом маркируют багаж и в последствии могут идентифицировать груз своих клиентов, от чужих.

RFID что это такое и как может помочь при маркировке

Как RFID метки помогут для маркировок шин и покрышек

размеры обычной RFID метки

В недавней статье, про планирующуюся к введению маркировку шин и покрышек( https://vse-markirovki.ru/shinyavtopokryshki/novosti-i-instrukciya-po-markirovke-shin-i-avtopokryshek-chestnyj-znak/), мы писали о том, что на недавнем вебинаре, посвященном ответам на вопросы. Уполномоченные за проведение маркировки лица, подтвердили факт того, что рассматривают RFID метку, как одну из возможных способов нанесения кода маркировки. Для этого планируется вносить метку прямо внутрь товара, где она будет в большей безопасности.

Собственно, введут этот момент или нет, мы пока не знаем. Однако использование технологии RFID может стать довольно интересной альтернативой простым Datamatrix наклейкам. Тем более шины и покрышки в принципе тяжело маркировать, т.к товар этот специфический и перевозится он также не всегда с соблюдением мер безопасности. Отсюда необходимость в надежном способе, который бы позволят оставлять метку, что не сломается и не отвалится по дороге. Тут RFID  метки могут стать существенной альтернативой.

В основе работы данной системы лежит взаимодействие считывателя кода и метки, его передающего. Все просто:

  1. Двусторонний передатчик посылает закодированный ранее сигнал в радиусе действия метки.
  2. Метка активизируется и дает ответ на действия источника.
  3. Программное обеспечение, анализирует коды ответа и сравнивает их с теми, которые имеются в базе данных.

В итоге устройство точно идентифицирует объект и выводит на экран информацию, которая была ранее в него закодирована.

Виды РФИД меток

Как RFID метки помогут для маркировок шин и покрышек

Использование RFID метки в метрополитене

На данный момент имеется несколько параметров, по которым характеризуют те или иные RFID  метки:

  1. По рабочей частоте:
    1. LF частоты. Менее надежные и не обеспечивают устойчивого сигнала считывания.
    2. HF частоты. Работают более устойчиво, однако не всегда адекватно реагируют в городе.
    3. UHF частоты. Более универсальны. Отлично показывают себя в различных условиях, даже в областях с обилием многоэтажных застроек.
  2. По источнику питания:
    1. Пассивные метки. В основе своей не имеют источников передачи энергии. Для их идентификации используется мощная антенна-передатчик, которая способствует активизации чипа для считывания данных с него.
    2. Активные. Работают на наибольшем расстоянии до 300м. В основе имеют собственный передатчик сигнала.
    3. Полупассивные. Начинают передавать сигнал только в момент считывания. В остальное время находятся в выключенном режиме. Имеют в основе специальную батарейку и стоят дороже всех остальных.
  3. По виду исполнения:
    1. Корпусные. Защищены снаружи корпусом, обеспечивающим защиту от внешних погодных условий и перепадов температур.
      Как RFID метки помогут для маркировок шин и покрышек

      пример корпусной метки RFID

    2. Встраиваемые. Вносятся внутрь того объекта, который требуется идентифицировать. Внешне их заметить сложно.
    3. Наклеиваемые. Выполнены навроде стикеров, которые можно закрепить на любой поверхности. Менее надежны и используются в основном на одежде.
      Как RFID метки помогут для маркировок шин и покрышек

      Пример наклеиваемой RFID метки

    4. Этикетки.
  4. По условиям работы:
    1. В агрессивных средах. Выпускаются RFID метки, способные противостоять различным химическим реагентам, ударам и перепадам температур.
      Как RFID метки помогут для маркировок шин и покрышек

      Защищенная от внешних сред метка RFID от компании Go-RFID

    2. Обычных условиях.
  5. По способам закрепления на месте:
    1. Вшитые. Используются на одежде.
    2. Наклеенные.
    3. Закрепленные наглухо при помощи заклепок.
    4. Закрепленные с использованием резьбы и болтов.
    5. Закрепленные сварочным соединением.
  6. По дальности считывания метки:
    1. Ближнего обнаружения до 20см.
    2. Среднего обнаружения до 5 метров.
    3. Дальнего действия на расстоянии в 300м.

Плюси и минусы от использования RFID в маркировки шир и покрышек

С технологией работы и основной характеристикой мы разобрались. Однако у данного метода чипирования, имеются не только преимущества, но и недостатки. С них и начнем:

  1. Во-первых, что наиболее будет важно российскому бизнесу- это стоимость данных РФИД меток. Она выше средней и за партию (2000 шт) простых RFID  наклеек, придется отдать свыше 110 000 рублей. Если приложить к этому факт того, что метки должны еще работать в условиях воздействия со стороны окружающей среды или же каких-либо механических нагрузок, в итоге стоимость возрастет в разы.
  2. Во-вторых данные метки плохо себя показали в условиях обилия радиомагнитных волн. Это может стать проблемой, если например оптовый склад шин находится где-нибудь поблизости от высоковольтных линий. В итоге считать код в таких условиях будет куда сложнее.
  3. В-третьих даже малейшая микроцарапина на корпусе RFID  метки, с вероятностью в 80%, выведет ее из строя и не позволит считать закодированные данные. Именно поэтому для нее необходимы средства защиты от условий дальнейшей эксплуатации того товара, которым она будет маркироваться.

Преимущества РФИД:

  1. Технология дает возможность записывать до 1кб данных информации. Это достаточно для маркировки.
  2. Данные могут быть несколько раз перезаписаны. В случае утраты кода маркировки или других ситуаций.
  3. При должном подходе, может работать в любых условиях. В теории RFID  метку можно приспособить для работы практически во всех необходимых условиях. Опять же тут разговор больше о средствах защиты.
  4. При записи кода, можно его зашифровать.