Про чипирование обуви заговорили еще в том году, когда проект еще находился в зародыше и не представлял из себя ничего кроме слухов. Понятное дело, за это время появилось множество слухов и домыслов, по сути своей странно и отдаленно напоминающих правду. На самом деле под словом «чипирование», имелось в виду введение новой системы маркировки обуви: «Честный знак».
Однако данный термин из обихода не выходит и к нам часто приходят вопросы, связанные именно с чипированием. Отговаривать Вас произносить этот процесс по иному, мы не будем. Однако расскажем в данной статье сам процесс маркировки, его физическую и практическую сторону, а также возможные плюсы и минусы. В общем обо всем по честному.
Как на практике выглядит чипирование обуви
Проект по чипированию прошел несколько этапов, прежде чем стать обязательным. Первоначально проводилась регистрация и информатизация участников оборота обувных товаров. Уже с марта следующего года, будет запрещен ввод в оборот любой обуви, без нанесенного на нее специального кода. При этом остатки необходимо успеть промаркировать до апреля.
Сама технология, предполагает отслеживание движения обувной продукции на всех этапах его реализации. Достигается это двумя путями:
- На все вводимые в оборот обувные товары наносится специальный двоичный Data Matrix код. Он содержит основную информацию о товаре.
- Данный код заносится в систему и фиксируется факт приема-передачи между всеми участниками оборота:
- Производители обуви, чипируют ее, получая коды от системы и передают данные о убытии тех или иных товаров, просто передавая данные по выбывшим кодам.
- Импортер. Получает кода из системы и наносит их на продукцию, ввоз которой он осуществляет на территорию РФ.
- Логистический оператор и оптовые продавцы фиксируют в системе данные о прибывших и выбывших партиях обуви, отмечая только коды товаров.
- Розничные продавцы отмечают выбытие товара через онлайн кассы или 2D сканеры штрих-кодов.
Самое интересное тут то, что работа подобной системы не дает возможности развернуться контрафактной продукции. Все движение чипированной обуви, отныне будет отслеживаться в единой системе маркировки. Самое интересное тут то, что любой покупатель также сможет проверить информацию о той или иной паре обуви, через специальное приложение честного знака. Программа выдаст даже маршрут, по которому передвигалась партия обуви на территории РФ.
Что нужно для получения кодов
Для того, чтобы Вы имели возможность получения кодов и смогли чипировать свою партию обуви, необходимо заблаговременно сделать следующее:
- Зарегистрировать на имя директора компании или ИП усиленную квалифицированную электронную подпись или УКЭП.
- Подготовить свой ПК для работы с УКЭП, установив на него необходимые средства криптографической защиты информации от Крипто Про.
- Подать заявку на регистрацию в личном кабинете системы: «Честный знак».
- Передать сведения о своих товарах в систему мониторинга.
- Получить у оператора устройства фиксирования выбытия продукции — 2d сканер штих-кодов.
- Заказать коды маркировки и чипировать продукцию.
Преимущества и недостатки данной системы чипирования
Сами преимущества системы: «Честный знак» очевидны:
- На рынке отныне не будет контрафактной продукции. Ее попросту не допустят из-за контроля на всех этапах поступления и выбытия обуви.
- Государство и участники оборота в долгосрочной перспективе получат долю от тех продаж, которые занимали недобросовестные компании, без регистрации.
- Покупатель сможет контролировать товар и узнать о нем все, включая маршрут его поставки в РФ.
Однако на деле у данного подхода чипирования продукции есть и недостатки. Самый главный из них тот, что с рынка отныне исчезнуть дешевые обувные магазины, торгующие недорогими товарами из Китая. Покупать брендовую обувь имеет возможность не каждая российская семья и тут дешевые реплики из поднебесной давали весомою альтернативу.
В общем и целом, система чипирования крайне полезная вещь, т.к позволит наладить весь процесс торговли на законном уровне. При этом все процессы реализации обуви будут на виду, начиная с момента производства и заканчивая продажей в магазине.