Технологии отслеживания почтовых отправлений появились уже довольно давно. Первыми этой проблемой озаботились частные компании, для которых было необходимо отмечать сроки прибытия и убытия грузов. Расширение развития средств связи, позволили внедрить в каждое письмо или посылку специальные кодировки, которые дали возможность узнавать о том где сейчас находится отдельный груз и когда примерно можно ожидать его прибытия.
На сегодня это можно сделать не выходя из дома и имея под рукой устройство с выходом в интернет. Мы расскажем далее саму процедуру отслеживания, а также способы как можно узнать пришли ли посылки или письма на почту по имеющимся у Вас данным.
Способы узнать пришли ли посылки на почту
Стоит отметить, что несмотря на то, что практически 90% отправлений имеют специальные средства прослеживания, некоторая доля посылок, все также отправляется без идентификационных признаков. Сюда можно отнести различные интернет-магазины из Китая например. Эта проблема остается все также нерешенной.
Ведь по сути своей, прилагать номер трека или нет остается на совести продавца. С такими мы сразу не советуем работать, т.к дать вероятность того, что указанный гражданин вообще что-либо Вам отправил нельзя. На практике возникают ситуации, когда так и происходит.
Каждая компания, осуществляющая доставку, имеет свою систему прослеживания. В большинстве случаев эта база данных работает только внутри указанной службы. Не исключение в данном случае и почта России. Вне зависимости от того, откуда Вы отправляете посылку, ее можно отследить несколькими способами:
- Через трек-номер или штрих-код маркировки.
- По данным получателя: фамилии, адресу и телефону.
Про каждый из способов нужно говорить отдельно…
Через трек-номер
Специальный трековый номер, является прототипом штрих-кода и позволяет узнавать о передвижении посылки между пунктами сортировки и обработки. У каждой страны имеется свой формат трека, однако российские службы умеют работать со всеми международными номерами, расшифровывая их.
Узнать свой номер отслеживания можно так:
- В чеке при отправке. Помимо общих сведений о оплате, в квитанции также должен содержаться трек-номер, по которому в последствии можно будет узнавать всю необходимую информацию.
- В самом интернет-магазине. Если Вы заказчик, то информация по отслежке должна быть в личном кабинете. Например в популярном китайском магазине алиэкспресс, нужный код можно узнать в соответствующей графе.
Через данные фамилии, имени и адресу
Если посылка была оформлена на доставку почтой России, то узнать о том, пришла ли она, можно также по Вашим персональным данным. В данном случае, оператор не будет иметь возможность и разрешения выдавать Вам все сведения. Например Вы не сможете узнать о том, где в данный момент отправление, если только не подадите его в розыск.
Единственным вариантом, остается только звонить в отделение и узнавать не приходили ли посылки на Ваши имя, фамилию или адрес. Узнать номер телефона своего отделения, можно не выходя из дома:
- Вбиваем в поиске индекс своего почтового отделения.
- Открываем первый попавшийся сайт и узнаем не только данные адреса и телефона, но также режим работы.
При звонке необходимо объяснить свою ситуацию по пропаже или поиску нужно посылки. Сотрудники в ряде случаев идут навстречу и могут прозвонить несколько ближайших отделений или пунктов городской сортировки посылок. Там скорее всего скажут, приходила ли такая к ним или еще нет.
Если отправление затерялось, то Вы можете написать заявление на ее розыск, чтобы почта провела внутреннее расследование и выяснила, куда делась пропажа.
Весьма полезная статья в целом. Наконец додумались и до штрих-кода на почте для определения местонахождения посылки. Сейчас ведь по штрих-коду товара можно узнать о качестве все, то есть сразу видно паленка или нет. Скоро такая функция о товарах будет в каждом телефоне.
Класс! Это очень удобно, теперь не нужно находясь на почте, среди 30 посылок в списке, искать номера тех, что пришли! Спасибо за обновление!
Во-во! Про Китай особенно актуально !!!